ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Срок проведения: 2 ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022 УЧ.Г.
I ступень — «Мой ребенок — младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
1 | 1-е классы |
1.2 | Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
2 | 2-е классы |
2.2 | Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
3 | 3-е классы |
3.2 | Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
4 | 4-е классы |
4.2 | Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень — «Мой ребенок — подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
1 | 5-е классы |
1.2 | Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
2 | 6-е классы |
2.2 | Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
3 | 7-е классы |
3.2 | Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
4 | 8-е классы |
4.2 | Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
5 | 9-е классы |
5.2 | Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IX классов
Классы | Темы |
1-е классы | Мотивы учения младших школьников |
2-е классы | Как на самом деле любить своих детей? |
Микроклимат в семье и воспитание ребёнка Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях | |
3-е классы | Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста |
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей | |
4-е классы | Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
Как помочь ребенку правильно распределить свое время? | |
5-е классы | Ребенок в коллективе сверстников |
Межличностное общение подростков | |
6-е классы | Школьные конфликты |
Трудности переходного возраста | |
7-е классы | Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте |
Как помочь ребенку стать взрослым? | |
8-е классы | Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? |
Подросток в социальных сетях: что делать? | |
9-е классы | Как научить детей распоряжаться деньгами? |
Свободное время и его значение в формировании личности подростка | |