ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Срок проведения: 1 ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022 УЧ.Г.
I ступень — «Мой ребенок — младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
1 | 1-е классы |
1.1 | Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
2 | 2-е классы |
2.1 | Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня — важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
3 | 3-е классы |
3.1 | Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
4 | 4-е классы |
4.1 | Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень — «Мой ребенок — подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ | Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
1 | 5-е классы |
1.1 | Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
2 | 6-е классы |
2.1 | Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
3 | 7-е классы |
3.1 | Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
4 | 8-е классы |
4.1 | Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
5 | 9-е классы |
5.1 | Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IX классов
Классы | Темы |
1-е классы | Психологические особенности младших школьников |
Развитие памяти и внимания младших школьников | |
2-е классы | Воспитание вежливости |
Профилактика жестокого обращения с детьми | |
3-е классы | Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение |
Как выявить и развить способности детей? | |
4-е классы | Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
Как помочь ребенку правильно распределить свое время? | |
5-е классы | Мой ребенок становится подростком |
Психологические особенности младших подростков | |
6-е классы | Роль отца и матери в воспитании ребенка |
Как научить учиться с удовольствием? | |
7-е классы | Ваш любимый неидеальный ребенок |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания | |
8-е классы | Как научиться понимать и принимать подростка? |
О родительском авторитете | |
9-е классы | Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения |
Как помочь подростку в выборе профессии? |