Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Тематический план родительского университета 1 четверть 2021/2022 уч.г.

Дата: 17 января 2022 в 12:47, Обновлено 17 января 2022 в 12:53

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Срок проведения: 1 ЧЕТВЕРТЬ 2021/2022 УЧ.Г.
I ступень — «Мой ребенок — младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
1 1-е классы
1.1 Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе
2 2-е классы
2.1 Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня — важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка
3 3-е классы
3.1 Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям
4 4-е классы
4.1 Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников
 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень — «Мой ребенок — подросток»
для родителей учащихся V-IX классов

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов
1 5-е классы
1.1 Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе.
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе
2 6-е классы
2.1 Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.
Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка
3 7-е классы
3.1 Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.
Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе
4 8-е классы
4.1 Тема 1. Жизненные цели подростков.
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей
5 9-е классы
5.1 Тема 1. Портрет современного подростка.
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе

ТЕМАТИКА КОНСУЛЬТАЦИЙ
для родителей учащихся I-IX классов

Классы Темы
1-е классы Психологические особенности младших школьников
Развитие памяти и внимания младших школьников
2-е классы Воспитание вежливости
Профилактика жестокого обращения с детьми
3-е классы Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение
Как выявить и развить способности детей?
4-е классы Агрессивное поведение: как помочь ребенку?
Как помочь ребенку правильно распределить свое время?
5-е классы Мой ребенок становится подростком
Психологические особенности младших подростков
6-е классы Роль отца и матери в воспитании ребенка
Как научить учиться с удовольствием?
7-е классы Ваш любимый неидеальный ребенок
Подростковый возраст: проблемы полового созревания
8-е классы Как научиться понимать и принимать подростка?
О родительском авторитете
9-е классы Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения
Как помочь подростку в выборе профессии?
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.